Перводвигатель черной магии - жажда власти. А конечную цель черной магии вполне удачно определил змей в Эдемском саду. Адам и Ева боялись, что умрут, если отведают плоды древа познания добра и зла. Но змей сказал им:
"Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло"'. В оккультизме змей - символ мудрости; маги столетиями посвящали свою жизнь поискам того запретного плода, который исполнил бы для них древнее обещание змея. В предельном своем воплощении мечта черного мага - получить верховную власть над всей вселенной и превратиться в бога.
Черная магия уходит корнями в самые мрачные и потаенные глубины человеческого сознания, и отчасти именно этим объясняется ее притягательность. Но не следует считать ее всего лишь примитивным порождением любви ко злу или ко всяческой мистической тарабарщине. На самом деле черная магия - это титаническая попытка поднять человека на новую высоту, вознести его на тот пьедестал, который религия отводит исключительно Богу. И эта задача придает черной магии неоспоримое величие, невзирая на все присущие ей грубые и отвратительные черты. Почти никто не считает сам себя черным магом. Современные оккультисты, каковы бы ни были в действительности их убеждения и методики, предпочитают именовать себя благородными белыми магами, а не порочными адептами Пути Левой Руки. Алистера Кроули, самого прославленного и талантливого из современных магов, многие другие оккультисты считали черным магом, а разработанные им ритуалы кровавы и сексуальны до такой степени, что, мягко говоря, трудно вписать их в рамки обычных представлений о белой магии. Однако сам Кроули питал к черным магам только презрение. При этом в ряды черных магов он зачислял спиритистов и последователей Христианской Науки , а также некоторых своих коллег-оккультистов, не одобрявших его деятельность.
Не считали себя черными магами и авторы старинных гримуаров - учебников церемониальной магии, наставлявших читателей в искусстве вызывать злых духов, убивать людей, пробуждать ненависть и насылать несчастья или склонять к повиновению сердца женщин. Напротив, страницы этих гримуаров пестрят молитвами, обращенными к Богу и ангелам, и предписаниями соблюдать посты, умерщвлять плоть и подчеркнуто проявлять набожность.